Показываем как может быть реализована система по направлению пошива и реализации постельного белья
Ctrl CRM
Про этапы и воронку
При построении воронки продаж в любой системе необходимо следовать правилу "Каждый этап = завершение определенного процесса".
Итак. Прежде всего в данной воронке созданы этапы продаж. Важно понимать, что в каждом конкретном случае этапы могут незначительно отличаться, так как именно в вашей компании могут быть свои регламенты работы с отслеживанием дополнительных контрольных точек, что будет требовать добавления отдельных этапов продаж.
В данном случае созданы этапы продаж:
- Новый лид; - Из прогрева; - Взят в работу; - Связаться позже; - Потребность выявлена;
- Отправить образцы; - Образцы отправлены; - Образцы получены; - Счет отправлен; - Предоплата получена; - Заказ оформлен в 1С;
- Доставка; - Успешно реализовано; - Закрыто и не реализовано.
Рассмотрим этапы подробнее.
1
Новый лид
На этом этапе находятся сделки (карточки контакта и данные о предполагаемой сделке), которые требуют обработки менеджером отдела продаж.
2
Из прогрева
Этап, на котором скапливаются сделки, где удалось реактивировать клиентов из общей базы клиентов. Это могут быть как клиенты, которые обратились, но не купили, так и те, кто один раз покупали и пришли за повторной покупкой.
3
Взят в работу
Этап, где находятся сделки в процессе квалификации. Цель данного этапа - выявить потребность и определиться по характеристикам товара.
4
Связаться позже
На данном этапе находятся сделки, где с клиентами либо удалось связаться, но неудобно было говорить, либо не дозвонились 1, или два раза.
5
Потребность выявлена
Сделки на этом этапе являются фактически квалифицированными лидами с четко сформированной потребностью и пониманием по дальнейшим шагам (нужны ли образцы, или уже знают желаемый материал, размеры, принт и т.д.).
6
Отправить образцы
Сделки, где клиенты ждут образцы тканей. Конечная цель этапа - отправка таких образцов на адрес клиента.
7
Образцы отправлены
Сделки, где мы отправили образцы клиенту и ждем фактического получения образцов клиентом.
8
Образцы получены
Сделки, где образцы у клиента. Ждем от него дополнительной информации по выбранным цветам и материалам, периодически касаясь его после доставки.
9
Счет отправлен
На этом этапе клиенту направлен счет на оплату его заказа и ждем от клиента оплаты.
10
Предоплата получена
Предоплата получена. На этом этапе передаются данные в производственный цех, а также происходит формирование заказа в 1С, в рамках интеграции между системами.
11
Заказ оформлен в 1С
Заказ появился в 1С, все данные подтянулись и никаких расхождений нет. Конечная точка этапа - производство, упаковка и подготовка к отправке готового товара клиенту.
12
Доставка
На этом этапе находятся сделки, где была фактическая отправка товара и мы ждем получения товара клиентом.
13
Успешно реализовано
Сделка завершена: оплата получена нами, а клиент получил свой товар. На этом этапе запрашивается отзыв в автоматическом режиме. Если отзыв положительный - приглашаем клиента оставить его на важных для нас ресурсах (карты, отзовики и т.д.)
14
Закрыто и не реализовано
На этом этапе находятся сделки, по которым сделка не состоялась. В каждой такой сделке обязательно указывается причина отказа с целью сбора статистики и дальнейшей реактивации нужных сегментов.